Анна Ахматова

Анна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова (фамилия при рождении — Го́ренко; 11 (23) июня 1889, Одесса, Российская империя — 5 марта 1966, Домодедово, Московская область, РСФСР, СССР) — одна из крупнейших русских поэтов XX века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.

Судьба поэта была трагична. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет). Горе вдовы и матери заключённых «врагов народа» отражено в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме „Реквием”.

Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. Её имя ещё при жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции. Читать более подробно…

  • Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.
  • Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный нос»). Эти вещи знала наизусть моя мама.

еще цитаты…

Предлагаем скачать и прочитать избранные произведения Анны Ахматовой в форматах epub или fb2.

книга

Реквием

Анне Андреевне Ахматовой пришлось многое пережить. Страшные годы, изменившие всю страну, не могли не отразиться и на ее судьбе. Поэма „Реквием” явилась свидетельством всего, с чем пришлось столкнуться поэтессе.

книга

Серебряная ива

Это не очередной сборник стихотворений и поэм А.А.Ахматовой. Это своего рода автобиографический роман, где фрагменты мемуарной прозы, комментируя стихи, заполняют пробелы между ними.

книга

Сероглазый король

Поэзия Анны Ахматовой светла, мудра и прекрасна. Такой она и предстает перед читателем этого сборника, в который вошли лучшие лирические стихотворения великой поэтессы.

читать онлайнАнна Ахматова - Стихотворения и поэмы - читать онлайн

Стихотворения и поэмы

Участники Серебряного века пронесли свою творческую избранность через революцию, репрессии, войны, вознесли ее, эту избранность, на уровень вечной мировой культуры, греческой трагедии и могучего пафоса Ренессанса. Анна Андреевна Ахматова – поэт, взявший от своего времени все и отдавший ему все…

книга

Все обещало мне его

В данном сборнике опубликованы только те ахматовские стихи, которые она сама считала лучшими, в том числе первые ее книги – „Вечер”, „Четки”, „Белая стая”, „Подорожник” и „Anno Domini”.

книга

Я научила женщин говорить

Стихотворения, поэмы, проза, выдержки из дневников и переписки Анны Ахматовой, пересекаясь с отзывами и свидетельствами современников, фрагментами их рецензий и воспоминаний, образуют своего рода пунктирную линию жизни, единый сюжет, в основе которого – отношения Поэта со Временем.

книга

Я научилась просто, мудро жить

„…Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был”. Анна Ахматова, действительно пережила со страной все – и крушение империи, и красный террор, и войну. Со спокойным достоинством, как и подобает «Анне Всея Руси», она вынесла и краткие периоды славы, и долгие десятилетия забвения.

читать онлайнАнна Ахматова - Стихов моих белая стая - читать онлайн

Стихов моих белая стая

«…Творческая судьба Анны Ахматовой сложилась так, что только пять ее поэтических книг – „Вечер” (1912), „Четки” (1914), „Белая стая” (1917), „Подорожник” (1921) и „Anno Domini” (в двух редакциях 1921-го и 1922—1923 гг.) составлены ею самой. В течение последующих двух лет ахматовские стихи изредка еще появлялись в периодике, но в 1925-м, после очередного Идеологического Совещания, на котором, по выражению самой Анны Андреевны, она была приговорена к „гражданской смерти”, ее перестали печатать. В настоящее издание включены тексты первых пяти книг Анны Ахматовой, в той редакции и в том порядке, в каком они впервые увидели свет. Первые четыре сборника – „Вечер”, „Четки”, „Белая стая” и „Подорожник” публикуются по первому изданию, „Anno Domini” – по второму, более полному, берлинскому, отпечатанному в октябре 1922-го, но вышедшему с пометкой: 1923…»

  • Олег

    Очень неприятное лицо.

    Впрочем, как и стихи. Грязь, не более. Красиво оформленная грязь.

    • Ангелина

      Очень резкое ,неприятное замечание и ,что самое главное, ничем не обоснованное.

      • Oleg Andreev

        Обоснованное личным восприятием, а это самое главное. Нет другого более точного инструмента восприятия, остальные — внешние.

        Взгляните на лицо Александра Сергеевича, Ангелина, Иоганна Себастьяна Баха, на Мария Шварновну, наконец. Приятные лица без тени надменности. Это же лицо и особенно глаза, взгляд,— просто ужас. Даже добавлять не хочется.

        Как справедливо заметил один из критиков прошлого: “Что поучительного могут дать произведения Ахматовой нашей молодежи? Ничего, кроме вреда. Эти произведения могут только посеять уныние, упадок духа, пессимизм…”

        Те, кто немного знаком с магией и понятием “лярвы”, поймут, почему этот критик был прав.

        Мне же и безо всякой критики, по одной только фотографии, всё понятно, что это за человек, что она несла своим, с позволения сказать, “творчеством”.

        P.S. Нередко люди считают что-то хорошим лишь в силу привычки. Потому, что мама так говорила, папа любил Битлз, и я теперь тоже слушаю.
        На самом же деле важнее всего — прислушиваться к внутренним ощущениям и не впускать в своё сознание разрушительные мысли, ведь чем более талантливо составлена ловушка, тем более успешно она влияет на человека.
        Это было сказано только для тех, кто способен прислушиваться к внутренним ощущениям. В остальных же случаях мои слова окажутся совершенно бессмысленными и неправдоподобными.

        • Ангелина

          Ах,как замечательно!По фотографии и выражению лица судить о человеке, о том какой была Анна Ахматова! Где вы усмотрели на ее лице надменность?
          Олег, я видела лица этих великих деятелей искусства на портретах, я знакома с их творчеством. Но судить по портретам о личности , о чертах характера-не слишком ли много брать на себя?
          Это вы ,как я понимаю, взяли из ждановской речи? Вот уж всем критикам критик! С таким же успехом ,если б ему велели написать,что Пушкин дуэлянт,задира и бездарь,то товарищ Жданов написал бы это с пафосом ,каким не удостоил ни Зощенко,ни Ахматову.
          Личностное восприятие , конечно, имеет большое влияние и его роль отрицать нельзя. Однако для того ,чтобы назвать одну из величайших поэтесс “барынькой,мечущейся между будуаром и моленной” а стихи ее ” грязью” Вам, как и жданову нужно что-то более весомое ,чем личностное восприятие.
          P.S
          А если уж Вам так хочется увидеть грязь, то можете открыть сборник есенинских стихов.

          • Oleg Andreev

            Признаться, интересный вывод. Я знаю Владимира Жданова, он занимается полезной деятельностью пропаганды трезвого образа жизни, но отнюдь не являюсь его ярым сторонником как человека и уж тем более не цитирую его мысли. Мне достаточно своего опыта.

            Вы, наверное, знаете, что посредством фото можно убить? Фото очень о многом может сказать. Портрет – нет, но речь не об этом. Пушкин, как и Моцарт, конечно были и задирами, и чудаками, но они явно не были проводниками тёмных энергий.

            Вы поймите, Ангелина, мне, казалось бы, должно быть всё равно. Ну, слушает кто-то ведь Алесандра Новикова, и ничего. Тогда как есть и чуть более интересная музыка.

            Но я вижу какую-то помимо фото чудовищно странную закономерность: женщины, обожающие Цветаеву, Ахматову и роман Анна Каренина едва ли не повторяют их судеб. То есть страдают они сами и те, с кем они имеют отношения, в том или ином виде.

            Эта закономерность “вынудила” меня начать разбираться во всём этом, и пришли некоторые выводы, которые мне показалось небессмысленным выразить. Вы, разумеется, можете не соглашаться, но я чувствую энергию смерти и, как говорят астрологи, Кету в её творчестве.

            Притом, многие стихи написаны по форме очень удачно, здесь даже ничего не скажешь. Но форма, такое ощущение, лишь приманка, обёртка для деструктивных подсознательных программ.

          • Ангелина

            Боюсь, Вы имеете в виду другого Жданова. Я говорила о А.А.Жданове, чьи слова вы и привели в качестве мнения одного из критиков прошлого.
            Приманка к чему? К тому чтобы стать одной из тех,чье творчество подверглось жесточайшей травле? К тому ,чтобы родить сына для каторги и выйти замуж за человека,которого в расцвете лет обвинят в предательстве лишат жизни ? Можно подумать,что Анна Андреевна сама выбрала такую жизнь. Но это относится к ее личности, а не творчеству ,которое вы обозвали грязью.
            “Проводник темных энергий”-такое я слышу впервые. Она-поэтесса, а значит всегда шла рука об руку с чем-то ,что многим понять не под силу, с тем, что никак не вписывается в рамки Ваших представлений о приятном лице.
            В стихах Анны Ахматовой отразилась не только ее судьба(она вовсе не была такой эгоистичной тетушкой,как Вам кажется),но и судьба всего народа, страны, в которой жила и которую любила.

          • Oleg Andreev

            Во-первых, я бы не сказал, что всё творчество Ахматовой от и до является негативным. Во-вторых, речь здесь идёт о мазохизме: получении удовольствия от страданий, от подробного изложения их. Была такая писательница в конце XX века Е.П, Блаватская. Она тоже являлась по мнению многих проводником высших энергий.
            У нас же люди привыкли считать, что если человек пишет красивые стихи, это априори от Бога. Даниил Хармс писал стихи. Они, наверное, тоже имеют Божественую природу.
            А что касается выхода замуж, ведь она и сама говорила, что любит одного только человека. Вы, надеюсь, знаете не хуже меня её биографию, Ангелина? И кем именно из 20-ти любовников был этот человек, так и осталось тайной.
            Мне кажется, поэт не выбирает быть поэтом. Ему даётся Дар. Какие слова и чувства он проводит – дело личное и непредсказуемое.
            Он гипотетически мог бы писать и что-то возвышенное, но обстоятельства у всех поэтов складываются неодинаков.
            Красивые стихи писал для своей возлюбленной Виттории Колонны Микельанджело Буанаротти (я не очень хорошо понимаю староитальянский, но стиль глубина порой завораживают).

            Не каждому дано понять, как найти счастье (сочастие разных фрагментов себя воедино).

            Она, видимо, то ли в силу натуры, то ли обстоятельств не смогла разобраться в себе, так и не обрела счастья за всю насыщенную романами жизнь.

            И это чувствуется в стихах. То есть человек как бы заражается её внутренним состоянием, читая её стихи. А что это значит?

            О, что мне делать с этой чистотою,

            Что делать с неподкупностью простою?

            О, что мне делать с этими людьми!

            Мне зрительницей быть не удавалось,

            И почему-то я всегда вторгалась

            В запретнейшие зоны естества.

            Целительница нежного недуга,

            Чужих мужей вернейшая подруга

            И многих – безутешная вдова.

            Седой венец достался мне недаром,

            И щеки, опаленные пожаром,

            Уже людей пугают смуглотой.

            Но близится конец моей гордыне,

            Как той, другой – страдалице Марине, –

            Придется мне напиться пустотой.

            И ты придешь под черной епанчою,

            С зеленоватой страшною свечою,

            И не откроешь предо мной лица…

            Но мне недолго мучиться загадкой –

            Чья там рука под белою перчаткой

            И кто прислал ночного пришлеца.

        • Татьяна

          Раз вам по фотографии “все понятно”, то представьте, насколько все ясно о вас по вашему комментарию.

          • Oleg Andreev

            Судя по вашим словам, вы просто рефлексируете, при этом не обладая видением ни по фото, ни по тексту.

            Нет смысла обижаться, т.к. задевает это не вас, а ту область, которая делает вас… которая вынуждает находиться на том уровне, на котором вы находитесь, скажем так.

          • Татьяна

            Погуглите слово, которое употребляете не к месту, для начала.
            И все же, не поделитесь информацией, где обучают такому тонкому анализу творчества поэта по его взгляду? Ведь вы, как сами признались, не видели ни одной строчки Ахматовой.

          • Ангелина

            Татьяна,идемте рефлексировать с Ахматовой и Достоевским.

          • Татьяна

            Чтобы еще не дай бог подцепить темную энергию и закончить как Каренина?

          • Ангелина

            Но сперва замочить парочку старушек топором и создать кучу деструктивных программ для будущих поколений!

          • Oleg Andreev

            Вот, Вы шутки шутить изволите, а тем не менее эта замалчиваеямая проблема только нарастает с каждым годом, если ни днём.

            К сожалению, не располагаю временем писать много, пишу быстро (поэтому и ошибаюсь в словах, за что прошу заранее прощения), но мы на самом деле плохо себе представляем, что происходит в мире, если брать сознание людей. Разумеется, Анна Ахматова, ещё не самый яркий представитель. Просто она талантлива, в отличие от многих современных “властителей дум”, что делает ещё более качественно высокое влияние её слов на сознаниеподсознание читателя.

            А вот наше современница. Сравнивать поэтов было бы “последним делом”, но вчитайтесь, “вчувствуйтесь”, пожалуйста. Совершенно другие стихи и другие чувства.

            Хотя у женщины, к слову, судьба тоже отнюдь не сахар…

            Рыдала бедная Марфуша

            С утра до самого обеда.

            Никто в семье её не слушал,

            А ЕЙ ХОТЕЛОСЬ МУРАВЬЕДА!

            Он жил в приезжем зоопарке

            Сидел в железной клетке грустно:

            Быть может, зверю было жарко?

            Или еда была невкусной?

            Беднягу стало жаль Марфуше,

            И, глядя в клетку виновато,

            Она спросила: «Хочешь кушать?

            Попробуй сахарную вату!»

            Но муравьед не шелохнулся –

            Сидел в своём углу упрямо.

            «Он, Марфа, просто не проснулся.

            Оставь его», – сказала мама.

            «Пойдём, посмотрим на верблюда

            И на мартышку – непоседу».

            «Я заберу тебя отсюда!» –

            Шепнула Марфа муравьеду.

            …………………………….

            Шагая к дому по аллее,

            Марфуша грезила украдкой,

            Как зверя, всячески жалея,

            Она накормит шоколадкой.

            …Но дома вышло всё иначе:

            «Нельзя!» – Сказала мама строго.

            «НО ОН ЖЕ ВОВСЕ НЕ КУСАЧИЙ!», –

            – Ревела Марфа у порога.

            Добавил дед: «Не дело это,

            Чтоб мы за зверя отвечали!»

            А папа, отложив газету,

            Пожал беспомощно плечами.

            Марфуше даже баба Нина

            Сказала: «Ох, и привереда!

            Тебе купили пианино,

            А ты канючишь – муравьеда!»

            «Я буду с ним играть в игрушки,

            Купать его, кормить печеньем!»

            «Какие глупости, Марфуша!» –

            Сказали все без исключенья.

            …………………………..

            Рыдала бедная Марфуша.

            (Какое это было горе!)

            И отказалась даже кушать, –

            Так и стояла в коридоре.

            А мама с бабушкой молчали.

            А дед в углу кряхтел сердито.

            А папа, что был хмур вначале,

            В кулак покашлял деловито

            И вдруг сказал: «Довольно, кроха!

            Я вот что думаю, Марфушка:

            Не так-то, в общем –то, и плохо,

            Что с нами будет жить зверюшка».

            И мама глянула на папу

            Глазами, полными укора.

            А тот, надев пиджак и шляпу,

            Ушёл, сказав в дверях: «Я скоро!»

            Сказала баба Нина: «Боже!»,

            К двери подталкивая деда:

            «Скорей верни его, Серёжа,

            ВЕДЬ ОН ПРИТАЩИТ МУРАВЬЕДА!»

            …………………………………

            Шло время – МЕДЛЕННО УЖАСНО!

            Марфуша, папе твёрдо веря,

            С лицом зареванным и красным

            Стояла «на посту» у двери.

            Шепнула мама бабе Нине,

            Косясь на дочку из-за арки:

            «Клянусь, что с Марфой я отныне

            Ходить не стану в зоопарки!»

            Вдруг кто-то в дверь открыл в прихожей,

            Вошёл, держа большую шляпу…

            Марфуша, хлопая в ладоши,

            С восторгом взвизгнула: «Мой папа!»

            Он ей шепнул: «Смотри, дружочек!»

            И шляпу в руки дал Марфуше,

            А там, на дне, смешной комочек,

            Лежал, прижав большие уши,

            Глаза – две бусины блестящих…

            Марфуша в голос прорыдала:

            «КАКОЙ-ТО ОН НЕНАСТОЯЩИЙ!

            Другого в клетке я видала!»

            ……………………..

            С тех пор неделя пролетела.

            Марфуша в комнате скучала:

            Играть в игрушки не хотела.

            Сидела, грустная, молчала.

            Сегодня ей подружка Ларка

            Смеясь, сказала: «Вот потеха!

            Не стало больше зоопарка,

            Сказали – он куда-то съехал»

            Марфуша горестно всплакнула,

            Тихонько хлюпая в подушку,

            Потом со злости в угол пнула

            Свою любимую игрушку.

            Вдруг кто-то ногу ей понюхал,

            Чихнул, затем лизнул лодыжку…

            Ком меха, два пятнистых уха…

            Марфуша фыркнула: «Глупышка!»

            КОМ фыркнул ей в ответ потешно,

            Уткнулся лбом в её ладошку.

            «ХОТЬ ТЫ НЕ МУРАВЬЕД, КОНЕЧНО,

            Но ты мне нравишься…немножко…»

            ……………………………….

            – Жена, ты глянь, как спит Марфушка!

            Они, смеясь, припали к щели.

            – А кот?

            – Вон, дрыхнет на подушке…

            – Ну надо ж…Дрыхнет, в самом деле!

            – А уши как у муравьеда!

            – Не смейся…Я старался очень!

            И знал, что наша привереда

            Его полюбит, между прочим!

            – Твой кот наделал в шторах дырки!

            – Ой, Люсь, вот только без трагедий…

            Важнее, чтобы завтра в цирке

            Не стала бредить дочь медведем.

            – Медведя не потянем точно:

            Потяжелее будет ноша!

            А если, скажем, наша доча

            Полюбит цирковую лошадь?

            – Ну скажешь ведь…Тебя послушать!…

            Они закрыли комнатёнку,

            Оставив сладко спать Марфушу

            И лопоухого котёнка.

          • Ангелина

            Она талантлива,но стихи все равно грязь.Вы сами себе противоречите.
            Что же для вас тогда не грязь? Что вы называете искусством?То,что никак не влияет на человека, на его подсознание?

          • Oleg Andreev

            Влияет совершенно всё. Вы не поняли мысль. Гений и злодейство – совместимы.
            Именно исходя из этого утверждения я лишь предлагаю выбирать то, что влияет на вас положительно. Но поскольку, как вижу, в этом нет никакой надобности, кроме траты моего времени, предлагаю Вам прочесть томик великолепной русской поэтессы, гордости России, Анны Андреевны Ахматовой. Будьте счастливы.

          • Ангелина

            Сравнивать это стихотворение современницы с лирикой Ахматовой-последнее дело.

          • Oleg Andreev

            Да, вообще караул. Сам удивляюсь, как люди позволяют себе такое непотребное поведение. Надо ещё в милицию написать=)

          • Oleg Andreev

            Целительница нежного недуга,

            Чужих мужей вернейшая подруга

            И многих – безутешная вдова.

            И с чужими мужьями?))) Ну, что ж, сейчас это как нельзя более актуально.
            Я вообще считаю, что замужество и брак – это лишнее. Нужно жить в удовольствие, серьёзно говорю.

          • Ангелина

            Вы по всей видимости воспринимаете ее поэзию слишком буквально, и вам действительно нужно что-то попроще.
            Вы напоминаете мне тех людей,что сейчас любят копаться в чужом белье и ,пользуясь отрытым, “критикуют” поэта.
            Поэт всегда пишет о личном,как вы заметили.Только у Ахматовой личное через призму времени,через многочисленные тени ,окружающие ее .Но чтобы это понять, нужно читать ее стихи, а не смотреть на ее фотографии и не приписывать ей истерию и желание страдать,столь популярную среди представителей женского пола.

          • Oleg Andreev

            Эти умозаключения никак не отражают истинной природы влияния подобных авторов. Вы просто защищаете привычное, вместо того, чтобы понять, что я имею в виду. Я уже понял, что диалог бессмыслен, так что предлагаю просто остаться при своих мнениях. Жизнь и её обстоятельства всё расставят на свои места. Для тех, кто способен анализировать и видеть причинно-следственные связи.

          • Oleg Andreev

            рефлексировать

            (физиол.) отвечать рефлексом на внешнее раздражение; реагировать;

            Нет, Татьяна, с вами точно не поделюсь.

          • Татьяна

            Хм, почему-то даже похвальное умение пользоваться словарем не спасло вас от неправильного употребления слов.
            Жаль, что не поделитесь, это обеспечило бы мне несколько минут здорового смеха. Может, вы и от фресок с суровым Данте, например, чувствуете ‘энергию смерти’?

          • Oleg Andreev

            Да, видно, что ваши жизненные ориентиры недосягаемо высоки.

            Данте – фантазёр, на основе вымысла, а не справедливости и здравого смысла изложивший своинавязанные церковью страхи в том, что стало позднее классикой.

            Я понял ваш уровень, Татьяна, достаточно легко, так что не трудитесь.

            Будьте любимы.

          • Татьяна

            О, так вам еще и у Данте зрение мешает разобрать что-нибудь кроме церкви.
            После этого вы говорите о моем уровне, серьезно?)

  • Jen Allendie

    Каждый может найти в ее поэзии что-то для себя. Конечно, если только душа не зачерствела и не превратилась в грязь.

    • Oleg Andreev

      То есть только если ты находишься на её уровне. А это и есть грязь.

      • Ангелина

        Вы снова опустились до оскорблений.

        • Oleg Andreev

          Это регистрация факта, причём же здесь оскорбления?
          Просто мы видим по-разному. Кому-то близок мазохизм, он упивается этим, отражает в искусстве, воспевает. Кому-то нравятся более “простые” вещи. Неискажённая красота.
          При этом всём ведь есть люди, считающие творения Дали и Малевича искусством. Ну, что ж теперь?
          Мне их жалко, конечно, по-своему, с одной стороны, а другой – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

          Проблема в том, что все мы живём в едином пространстве, называемом планета Земля.

          Воспевая боль и страдания, прививая это с детства, мы не осознаём, что именно это может стать причиной множества проблем.

          Обратите внимание: появился Голливуд с его фильмами об убийствах – кол-во убийств и террора увеличилось. Можно наивно полагать что кино, театр и искусство отражают действительность; на самом же деле они её “программируют”, задают параметры, т.к. творчество исходит из более высоких пластов, нежели располагается мир событий.

          “Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей… Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как?

          Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России (!).

          Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания…

          Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.

          Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства… Мы будем всячески поддерживать и подымать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, – словом всякой безнравственности…

          В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель…

          Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство…

          Национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом… И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких, людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов”.

          Приведенная цитата впечатляет тем, что А.Даллес видел ситуацию сегодняшнего дня России через десятилетия…

          Директива СНБ 20/1 “Цели США в войне против России” от 18 августа 1948 г.

          • Ангелина

            Причем оскорбления? Вы только что оскорбили девушку, назвав ее уровень нравственного развития грязью. По мне так вы куда более похоже на проводника “темных энергий”.

          • Ангелина

            Здорово ,конечно,что А.Даллес заглядывал так далеко,но как это связано с именем Ахматовой? Она ни ложь,ни обман не прославляла . Чем же губительны ее стихи? Где она развращает и губит душу?
            То ,что вы написали про голливуд,войны,вражду и проч и проч , не относится к вопросу об ахматовской поэзии.

          • Татьяна

            Как я поняла, вам не нравится Ахматова тем, что она поднимала серьезные проблемы и писала о печальной стороне мира. То есть для вас искусство сводится к детским частушкам о муравьедах? И еще кое-что неясно: о жестоких фильмах. Во- первых, террор существует из-за желания отдельных личностей денег и котроля, а уж никак не из-за фильмов (вспомним, что человечество воюет с начала его истории). Люди не тупоголовые роботы, которые, увидя фразу “подруга чужих мужей” идут изменять с этими самыми мужьями, и тем более здоровый человек не будет убивать, увидя убийство на экране.
            Существует хотя бы одно классическое произведение, говорящее не о философии жизни и смерти, а о бабочках и птичках?

Постоянная ссылка на статью: http://www.openculture.ru/?p=3743