Билеты не достать – постоянный аншлаг

28 февраля 2013  //  by Serge  //  заметки  //  нет отзывов

Театр на Таганке, «Гамлет», сцена у могилы Офелии, 1972 год// © Валерий Плотников

Пятидесятые и шестидесятые годы ознаменовались новыми революционными переменами в театре. В годы “оттепели” талантливая молодежь, освободившаяся от пресса сталинского монументализма, принесла с собой прогрессивные настроения и задумки. На первый план вышел образ человека как личности. Душевные искания, тонкости психологии, искренность взаимоотношений – вот что было интересно теперь творцам и зрителям. Однако представлять время только лишь в оптимистических красках было бы неправильным. Этот период отличается своей парадоксальностью. С одной стороны – невиданные до сих пор возможности для творчества (и немало было сделано для этого). А, с другой стороны, в театральном искусстве присутствовали командный методы работы, администрирование, элементарный произвол чиновников “от искусства”, порой очень от этого искусства далеких. Представители творческой интеллигенции постоянно сталкивались с трудностями в практическом осуществлении передовых идеалов.

Появляются театры – неформалы, театры – бунтари. Одним из них стал легендарный театр на Таганке Любимова. Сценическое искусство тех лет соединяло в себе классические традиции и зарождение новых театральных направлений, их отзвук дошел до наших дней. Происходит становление нового режиссерского поколения. Драматургия в этот период взаимодействует с поэзией, которая тогда также переживала необычайный расцвет. Упомянутая уже “Таганка” включает в репертуар поэтические представления, драматургическая основа которых – поэзия. А. Вознесенский (“Антимиры”), Е. Евтушенко (“Под кожей статуи Свободы”), В. Маяковский (“Послушайте!”), С. Есенин (“Пугачев”). Это были времена Эфроса, Хейфица, Ефремова, Табакова, Волчек, Дорониной, Фоменко, Андреева.

Наряду с произведениями Грибоедова, Островского, Чехова, Горького, Толстого, Гончарова идут в постановку пьесы современных талантливых драматургов Алексея Арбузова, Александра Вампилова, Александра Володина, Эдварда Радзинского, Михаила Шатрова. Ведущими площадками становятся БДТ, “Современник”, театр им. Маяковского, театр Сатиры, театр на Малой Бронной. Билеты не достать – постоянный аншлаг.

Постоянная ссылка на статью: http://www.openculture.ru/?p=3275