Арабеск

21 марта 2013  //  by Serge  //  заметки  //  1 отзыв

Chic's Pentagon of Ballerinas in First Arabesque in Genuine Fractals 6 - Explored

Танцовщица, стоя на одной ноге, вторую поднимает назад не менее чем под углом 90 градусов. Обе ноги должны быть сильно вытянуты. Одна рука, продолжая линию корпуса и поднятой ноги, вытянута вперед, другая отведена в сторону. Все тело как бы устремлено вперед. В зависимости от ракурса тела исполнителя, положения рук и поворота головы арабески бывают четырех основных видов. Эта поза требует абсолютной правильности выполнения, чистоты линий, но главное, хорошо отработанной, прямой спины.

Арабеск был известнее уже в 18 веке, но пришел на сцену в 30-е годы 19 века вместе с расцветом романтического балета, когда громоздкая стесняющая движения одежда стала более легкой, освободила и открыла руки и тело танцовщицы. Арабеск бывает как в мужском, так и в женском танце и является не только статичной позой. В позе арабеск делают большие и малые прыжки, повороты, туры на пальцах. Арабеск всегда пользуется в дуэтном танце, в адажио, где балерина стоит на пальцах в позе арабеск, а партнер держит ее за руку или за талию, делая вместе с ней медленные повороты. Партнер может отпустить руки, и тогда балерина должна удержаться в арабеске несколько секунд, стоя без опоры, касаясь пола лишь кончиком пальцев ноги.

Любители балета знают эту позу в прекрасном исполнении наших лучших артистов балета. Арабеск может быть и очень динамичным, острым, как, например, в третьем акте балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Здесь вся поза Одиллии заостренная, нога поднята высоко, а положение рук, головы, победоносный и коварный взгляд подчеркивают ее силу и уверенность. Арабеск может быть несколько приглушенным, спокойным, исполненным в полутонах. Мастером такого лирического арабеска является Галина Сергеевна Уланова. Его часто называют арабеск Улановой.

Наш русский балет беспрерывно обогащается новыми формами, движениями, современными сюжетами. В балетах на национальные темы многие движения, и в первую очередь арабеск, стали окрашиваться национальным колоритом.

  • да, да, нас помню все тренировали их по номерам различать – встаньте в 1-ый арабеск, станьте в 4-ый…фух

Постоянная ссылка на статью: http://www.openculture.ru/?p=3733