Задумчивое кино
Увидев в новостной ленте известной поисковой системы сообщение о передаче архива Андрея Тарковского в его дом-музей, я вспомнила о своем первом и, на самом деле, пока что единственном знакомстве с этим режиссером.
Дело было в относительно далеком раннем студенчестве, когда мы с моей подругой оторвались куда-то в невесомость и постигали всяческие радости московской одиночной жизни: то репетиции исторических балов, то те же танцы, но под плеер и почему-то под дождем и в Парке Победы, то поздние походы в кафе, и вот здесь же оказался этот необычный поход в кино.
Часто мы хаживали в кино. Но это было делом обычным. И вот, неспешно покидая зрительный зал, мы стали разглядывать всякие рекламки-афиши грядущих показов. А на одной из них мы прочли о том, что в некоторых кинотеатрах в определенные дни будут показывать старые известные фильмы. Их было не так много, всего 5 или 6. Но одним из них был «Андрей Рублев» Тарковского. Почему-то тогда он нас заинтересовал больше всех, хоть и показ был далеко не ранний.
Длительные часы в кинотеатре, где набралось достаточное количество зрителей, мы провели погруженные в какое-то внимательное и задумчивое состояние. Иногда хотелось отвернуться, и было страшно – я зажмуривала глаза, а иногда хотелось плакать, но не было стыдно. И при этом на душе не оставалось какого-то грязного чувства, как после просмотра многих натуралистичных фильмов, не оставалось какого-то ужаса или страха перед чем-то. Только легкая задумчивость от этого многогранного и сложного произведения. Такие давние события, такие сложные личности с такими неясными для нас поступками и жизнью. Не уяснить сразу для чего все это. Когда фильм закончился, то живая компания из студентов, вероятно, какого-то театрального вуза стала кричать и аплодировать. Правда, мы не совсем поняли это. Вернее, такое поведение не было нам близко. Мы сидели и дожидались конца титров.
Даже и не помню, обсуждали мы это кино по дороге домой или нет. Скорее всего, мы молчали. О таких фильмах нужно молчать, а я вот пытаюсь что-то писать. Нет, их надо смотреть.